Гололобовский кирпичный завод

Показывать по:
Сортировать по:

Гололобовский кирпичный завод

Производство располагается в Московской области, г. Коломна.

Кирпичное производство на предприятии началось с 1902 года, недалеко от села Гололобово предприимчивые люди нашли огромные залежи глины, она довольно однородная и чистая. На высоком правом берегу неширокой речки Коломенки и соорудили навесы для сушки кирпича-сырца, построили несложные мастерские для его обжига, из соседних сел и деревень здесь трудились крестьяне. Предприятие было сезонным. От сезона к сезону росло производство кирпича, накапливался опыт, а главное – товар находил сбыт, пользовался спросом. Сырье добывалось вручную и конными повозками доставлялось к сараям, где кирпич формовался в специальных формах и сушился естественным путем, обжигали его в маленькой печи и затем на тачках выставляли на площадку. В 1914 году построили новую 30-ти камерную кольцевую печь. За сезон выпускали 6 миллионов штук кирпича. К 1923 году на заводе трудились около 100 человек, имелось 5 мастерских, 6 жилых построек и 1 лошадь. С 1925 года на заводе приступили, к механизации трудоемких процессов: установили пресса «Свидалло» и «Буданучи», построили надпечную сушилку. Для приведения в действие механизмов использовали электроэнергию, которая вырабатывалась генераторами, приводимыми в движение одноцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. Вот так начиналась история Гололобовского кирпичного завода.
Цех Гололобовского кирпичного завода

В войну на заводе работали в основном женщины и подростки. Но, несмотря на это, выпуск кирпича продолжался, за год отправляли потребителю 2-3 миллиона штук. Производство было сезонным. Зимой заводчане изготавливали валенки для солдат фронта и для победы.

В 1948 году произошла реконструкция предприятия, завод перешел на круглогодичную работу. Глину в карьере стали добывать многоковшовым экскаватором и доставлять на завод автосамосвалами. Каждый год приносил какие-нибудь новшества в производство. Вагонетки в туннельное сушило стали загружаться с помощью передвижного реечного толкателя. Садка и высадка кирпича в печь – аккумуляторными погрузчиками. Погрузка кирпичей на поддонах – козловыми кранами. Вся работа направлялась к механизации трудоемких процессов.

В 60-е годы построили бетонированные площадки для готовой продукции и установили два козловых крана, этим самым добились полной механизации погрузки кирпича в автомашины. Легче стал и процесс выставки кирпича из печи после приобретения погрузчиков «4004». Тачки ушли в прошлое. Прибавилось техники и в карьере: для погрузки глины стали использовать и два одноковшовых экскаватора ЭМ-201. С целью улучшения качества кирпича хозспособом пристроили еще 6 туннелей к сушильным блокам. В 1968 году построили формовочное здание, где установили новейшее отечественное оборудование, в результате намного увеличилась производительность труда.
Машина для добычи глины

В 70-е годы к котельным и бытовым предприятиям подвели природный газ. Кольцевую печь газифицировали. Построили административно-бытовой корпус, очистные сооружения.

В период с 1980 по 1988 годов на заводе происходили серьёзные преобразования, как технологические, так и социальные. Произошла реконструкция, построили печной корпус, котельную, водозабор, теплотрассу.

В 1993 году, завод был вынужден перейти на двухсменный режим работы, вместо трехсменного и сократить коллектив на 140 человек, но не смотря на сложный период в рыночной экономике, предприятие выжило и приспособилось к новым условиям.
Рабочие Гололобовского завода

С 2000 года по настоящий момент завод продолжает улучшать финансово-экономические показатели, повышать производительность продукции, развивать материально-техническую базу.

Гололобовский кирпич использовали в Москве на реставрационных работах, в том числе и при возведении храма Христа Спасителя, при постройке Московского метро, известного стадиона «Открытие Арена», при реставрации Коломенского кремля и Гололобовского храма.